"Все изменения были полезны"


Олег Колесников начал свой путь в ЮИТ со стажировки в отделе маркетинга и продаж в Екатеринбурге, а сегодня возглавляет направление цифрового развития. Уже больше 11 лет он развивается вместе с компанией.

Олег Колесников работает в ЮИТ с 2010 года, то есть уже 11,5 лет. В далеком 2009 году он проходил преддипломную практику в ЮИТ в Екатеринбурге. Изначально в компании не было открытых вакансий, но в 2010 году Олегу предложили позицию маркетолога. Он согласился, и впоследствии об этом не пожалел.

Универсальные навыки приобретаются в начале карьеры

Сначала Олег работал специалистом по маркетингу в структуре отдела продаж и маркетинга, тогда эти функции в ЮИТ еще не были разделены. Отдел был маленький – всего три человека, и задачи у каждого сотрудника были разнообразные: помимо маркетинга Олег занимался и продажей квартир, и передачей машино-мест, создавал сайт - был практически универсальным специалистом. В 2011 году все изменилось, увеличилось количество проектов, соответственно увеличился штат отдела продаж. Также было принято решение выделить маркетинг в отдельную структуру, которую он и возглавил в 2012 году.

Специальность, которую Олег получил в университете, называется «Управление проектами», при этом программа в большей степени была ориентирована на маркетинг. Учеба в университете во многом его изменила: «Кажется, в школе я был интровертом и неожиданно сам для себя выбрал в итоге не техническую специальность, а более гуманитарную. Хотя сейчас понимаю, что технические знания тоже были бы мне полезны, особенно на текущей должности».

Новая должность и новые вызовы

В 2020 году Олега Колесникова назначили руководителем направления цифрового развития. В основном его команда занимается сайтами ЮИТ в России: их поддержкой, наполнением и развитием. Глобально ЮИТ в работе использует методологию agile – гибкую разработку решений. «В России эта методология считается еще довольно новой и представляет собой своего рода вызов. Второй вызов заключается в том, что приоритетными являются задачи, релевантные для всех стран присутствия ЮИТ. Поэтому разработку решений, важных только для России, нужно тщательно обосновывать и долго вести переговоры, чтобы они в итоге были реализованы. Например, ипотечный калькулятор, который сейчас есть на наших сайтах, разрабатывал российский вендор. И несмотря на то, что это не сложное с технической точки зрения решение, его выполнение заняло довольно много времени», - рассказывает Олег.

Всего в команде цифрового развития четыре человека, включая Олега. Помимо сайтов, команда курирует онлайн-маркетинг и развитие CRM-системы.

«Концептуальное отличие между цифровым развитием в России и в европейских подразделениях ЮИТ состоит в том, что у нас пока все активности сконцентрированы на получении одного ключевого действия клиента – звонка в отдел продаж, а в Европе сегодня более распространены онлайн-заявки в разных каналах. Например, в Финляндии значительная доля резервирований квартир происходит онлайн», - отмечает Олег. Он надеется, что в скором времени так будет и в России, и большие колл-центры уже не будут так актуальны.

По наблюдениям Олега, доля людей, готовых к онлайн-активностям в различных жизненных ситуациях постоянно растет. Свою роль в этом процессе сыграла и пандемия. Однако он считает, что в ближайшие годы наша жизнь не перейдет в онлайн на 100%, потому что живое общение все еще ценится довольно высоко. В жилищном строительстве тоже все-таки преобладает желание посмотреть на будущий дом в реальности, оценить локацию, посетить офис застройщика и пообщаться с сотрудниками лично. «Но уже сейчас клиенты должны иметь выбор: пройти весь процесс покупки онлайн или оффлайн, такая потребность есть», - подчеркивает Олег.

Переход из направления маркетинга в цифровое развитие стал логичным продолжением карьеры Олега Колесникова. Задачи в маркетинге так или иначе соприкасаются с digital, поэтому сфера деятельности была знакомой. Вызовом Олег считает то, что в маркетинге легче измерять результаты своей работы, легче планировать, как достигать конкретных целей и выполнять конкретные задачи. Сейчас цели его команды более комплексные, связанные с различными сотрудниками, направлениями работы и функциями. На выполнение задач тратится больше времени, и эффект измеряется уже не в неделях или месяцах (как, например, в маркетинговых акциях), а в кварталах и годах. «В какие-то моменты может показаться, что ценность собственной работы снижается, хотя, разумеется, это не так», - делится Олег. Примерно через год работы в новой должности он перестроился и научился по-новому воспринимать и оценивать достижения своей команды.

Больше 10 лет в одной компании - это сложно?

Олег работает в ЮИТ уже больше 10 лет, хотя изначально не предполагал, что задержится в компании на такое долгое время. Однако открытая корпоративная культура, возможности обмена опытом с коллегами из разных городов и стран, а также развитие сотрудников – важные факторы для того, чтобы оставаться и строить карьеру в одной компании. «За все эти годы я пережил несколько кризисов: в 2015 году спад в экономике очень сильно ударил по рынку недвижимости, и буквально руки опускались от того, что практически вся наша работа не приводила к требуемым результатам. Второй момент был связан с объединением подразделений ЮИТ в России в одну компанию и централизацией многих функций. Тогда привычные нам процессы сильно изменились, и было очень трудно к этому привыкнуть. Но сегодня я могу сказать, что все изменения были полезны. В свое время я прошел внутреннюю программу YIT Challenger, и это помогло мне в профессиональном развитии. Я хорошо понимаю, какие цели стоят перед компанией и сотрудниками, планирую свою работу в соответствии с нашей стратегией и ставлю четкие и достижимые цели».