26.03.2019
  • RU News 2019

Асфальтовые покрытия можно использовать повторно. Это экологично и безопасно

В течение трех лет в Дании изучали результаты ремонта дорог с использованием материалов старых асфальтовых покрытий, их влияние на качество, безопасность и износостойкость новых дорог. ЮИТ участвовал в этом исследовании как эксперт в производстве асфальта.

Можно заменить несколько десятков процентов асфальтового покрытия вторичным асфальтом, снятым со старых дорог. Это не повлияет на качество, безопасность и сроки эксплуатации новой дороги. Этот факт, ранее подтвержденный на практике в Финляндии, был недавно доказан научным путем в ходе проведенного в Дании трехлетнего исследовательского проекта.

В исследовании принимали участие концерн ЮИТ, Датский технологический институт и Датское дорожное ведомство в рамках Программы развития и распространения экологических технологий (MUDP), финансируемой датским министерством окружающей среды и продовольствия.

В ходе исследования изучались характеристики слоя износа асфальтового покрытия, который на 30% состоял из снятого со старых дорог вторичного асфальта. Сейчас в Дании переработанный асфальт составляет только около 10% материалов, используемых в слое износа дорожного покрытия.

ЮИТ предоставил исследовательскому проекту доступ к своей комплексной программе лабораторных испытаний и выступал в качестве эксперта по производству асфальта, исполнителя работ по фрезерованию и обработке вторичного асфальта, а также разработчика рецептур вторичного асфальта. Кроме этого, ЮИТ заасфальтировал двухкилометровый тестовый участок на автомагистрали между городами Хернинг и Хольстебро.

Факты:

  • Асфальт состоит в основном из скальной крошки и связующего, битума.
  • При повторном применении старого асфальта мы сберегаем как скальную породу, так и нефть, из которой изготавливают битум.
  • Использование вторичного асфальта уменьшает углеродный след покрытия.

В рамках проекта был проведен обширный анализ жизненного цикла вторичного асфальта для оценки его экологических преимуществ. Согласно результатам исследования, благодаря добавлению вторичного асфальта при производстве новых покрытий, можно достичь значительного снижения выбросов углекислого газа в атмосферу (ок. 14-22%).  Выполненный в Дании расчет показал, что асфальтовая промышленность сможет сократить выбросы СО2 на 24 000 тонн в год, если увеличит долю вторичного асфальта в слое износа покрытия.

«В Финляндии в слое износа применяют до 50% вторичного асфальта с большим успехом. При правильном проектировании и выполнении работ такие покрытия отлично эксплуатируются», – отмечает директор финской асфальтовой лаборатории ЮИТ Веса Лайтинен.

Лайтинен считает, что результаты исследования имеют большой потенциал для применения в Финляндии. «Всегда требуется больше научных данных. Особую ценность датскому исследованию придает его трехлетняя продолжительность, а также разнообразные лабораторные и полевые испытания», – добавляет Лайтинен. 

В ЮИТ уверены, что в ближайшие годы устойчивое развитие будет играть все более важную роль в дорожном строительстве, так как низкотемпературный асфальт снижает энергопотребление и выбросы. В будущем асфальт можно будет на 100% перерабатывать и строить еще более экологичные дороги. Долгосрочной целью является замещение битума в асфальте. (Узнайте больше о видении будущего дорог в ЮИТ.)

Датское исследование убедило министра окружающей среды и продовольствия Дании Якоба Эллеманна-Йенсена призвать асфальтовую промышленность, а также муниципалитеты и города применять полученные результаты на практике.

«Благодаря этому исследованию мы наконец получили научные данные о качестве и экологических преимуществах вторичного асфальта. Мы долго ждали этих результатов, и сейчас отказ от применения вторичного асфальта будет совершенно безосновательным», – отмечает директор датской асфальтовой лаборатории ЮИТ Лотте Йосефсен.

Закрыть